about news disco review photo partners contact english
   

 

Главные новости

 


 

Ноябрь 2003 - Международный фестиваль "Джазовая провинция":

  • 30, 31 ноября - Москва;
  • 28 ноября - Москва, Нахабино, Coco Jazz Party;
  • 26 ноября - Ростов;
  • 23 ноября - Казань;
  • 22 ноября - Ульяновск;
  • 21 ноября - Тольятти;
  • 20 ноября - Самара;
  • 18 ноября - Волгоград;
  • 15 ноября - Тверь;
  • 14 ноября - С.-Петербург;
  • 13 ноября - Москва, Московский
    Международный Зал Музыки;
  • 13 ноября - Ярославль;
  • 11 ноября - Брянск;
  • 10 ноября - Липецк;
  • 9 ноября - Орел;
  • 9 ноября - Воронеж;
  • 7 ноября - Белгород;
  • 6,7,8 ноября - Курск.

Состав музыкантов:

  • Леонид Винцкевич (рояль)
  • Николай Винцкевич (альт-, сопрано- саксофоны)
  • Ив Корнелиус (вокал, США)
  • Игорь Бутман (саксофон)
  • Игорь Бриль (рояль)
  • Александр и Дмитрий Бриль (тенор- и сопрано саксофоны)
  • Денис Дудко (контрабас, Украина)
  • Давид Голощекин (мультиинструменталист)
  • Робин Гайрланд Аристорен (гитара, Англия)
  • Витаутас Лабутис (саксофоны,электро-пиано, Литва)
  • Леонидас Шинкаренко (бас-гитара, Литва)
  • Арвидас Иоффе (ударные, Литва)
  • Дэвид Боато (труба, Италия)
  • Клауко Веньер (ф-но, Италия)
  • Лембит Саарсалу (саксофон, Эстония)
  • Дмитрий Севастьянов (ударные)
  • Аркадий Овруцкий (бас-гитара)
  • Йоель Гонсалес (перкуссия, Куба)
  • Джаз-квартет Ивана Смирнова: Иван Смирнов (гитара), Михаил Смирнов (клавишные, перкуссия), Сергей Клевенский (этнические духовые), Дмитрий Сафонов (гитара)
  • MANSOUND (вокальная группа, Украина)
  • Роман Мирошниченко (гитара)
  • Герман Лукьянов (альт-горн, цуг-флейта)
  • Виктор Епанешников (ударные)
  • Аркадий Готесман (ударные, перкуссия, Литва)
  • "Зеленая волна" (ансамбль джазовой музыки п/р Александра Осейчука, саксофон)
  • Игорь Кондур (контрабас)
  • "A`cappella ExpreSSS" (вокальная группа, Москва)
  • Максим Некрасов (губная гармоника)
  • Линн Хилтон (вокал, США)
  • Эльдор Казаханов (гитара)
  • "Лера Гехнер бенд" (Санкт-Петербург): Лера Гехнер (вокал), Алексей Попов (тенор-саксофон), Алексей Дегусаров (гитара), Алексей Никонов (клавишные), Владимир Кольцов-Крутов (контрабас), Николай Миронов (ударные)
  • Андрей Руденко (ф-но, Казань)
  • Сергей Баулин (саксофон, Казань)
  • Лилия Чугунова (вокал, Казань).

 




 

22-24 октября 2003 -Эстония, джазовый фестиваль.

6-7 сентября 2003 - Тихвин, джазовый фестиваль.

15-17 августа 2003 - Москва, Сад Эрмитажа, международный джазовый фестиваль.

29 июля - 11 августа 2003 - тур по Литве.

25 июля, 2003 - Москва, Le Club.

19 июля, 15 июля 2003 - Москва, клуб "Синяя птица"
конец мая-начало июня - запись пластинки с J.D. Walter (вокал, США) и Евгением Шариковым (контрабас).

Май 2003 - концерты в Ярославле, Самаре, Курске, Архангельске, Москве: Le Club, клуб "Синяя птица", J.V.L. club, в Санкт-Петербурге в Филармонии джазовой музыки.

12.02-28.03.2003 - Леонид и Николай Винцкевичи, турне по США: Аляска, Айдахо - "Lionel Hampton Jazz Festival", Юта, Вашингтон и др. Из-за погодных условий (сильнейший снегопад в Нью-Йорке) на фестиваль не смогли приехать Пакито д'Ривера и Хэнк Джонс. Директор фестиваля Линн Скиннер и лично Клаудио Родити предложили Николаю Винцкевичу сыграть в ансамбле "All Stars Band" (Слайд Хэмптон - тромбон, Кенни Баррен - рояль, Джэф Хэмильтон - ударные, Джон Клэйтон- контрабас, Бакки Пиццерели - гитара) вместо отсутствующего Пакито д'Ривера. Николай успешно сыграл со звездным ансамблем три композиции в первый день фестиваля.

 


 

27.11.2002 - Мурманск, Зал филармонии

21-24.11.2002 - "Kaamoc Jazz Festival", Финляндия; Трио Stekpanna + Винцкевич duo.

31-17.11.2002 - VII международный ежегодный фестиваль "Джазовая провинция":27.11.2002 - Мурманск, Зал филармонии

21-24.11.2002 - "Kaamoc Jazz Festival", Финляндия; Трио Stekpanna + Винцкевич duo.

31-17.11.2002 - VII международный ежегодный фестиваль "Джазовая провинция":

  • 31.10 - Москва, Le Club;
  • 1-2.11 - Курск, Зал филармонии;
  • 3.11 - Липецк, ДК "Металлург";
  • 4.11 - Брянск, Зал филармонии;
  • 6.11 - Самара, Дом офицеров;
  • 7.11 - Тольятти, ДК "Нефтянник";
  • 9.11 - Ульяновск, ККК Ленинского мемориала;
  • 10.11 - Казань, Концертный зал;
  • 17.11 - Тверь.

Приглашены: трио "Стекпанна" (Англия), Лембит Саарсалу (Эстония), Дайнюс Пулаускас (Литва), J. D. Walter, джазовый вокалист из США, работаетс Dave Liebman и записал
с ним CD.

20-22.09.2002 - Леонид Винцкевич, фестиваль "Аква-Джаз", Туапсе.

10-20.05.2002 - Леонид и Николай Винцкевичи, турне по Англии с Давидом Голощекиным и известным в Европе "Stekpanna Trio", в составе которого Steve Kershaw - Bass, Mads Olesen - guitar, Petter Sward - drums.

  • 12.05 - Stradford Upon Avon Jazz club;
  • 13.05 - Oxford, Channel 6 TV BBC radio;
  • 14.05 - University Jazz society;
  • 15.05 - Chester Arms Jazz club, jam with Luis Dagostino;
  • 16.05 - Blu-bar Jazz club Nottingham;
  • 17.05 - Oxford conteporary music Festval, "Russian Music: Past, Present and Future", Jacqveline Du Pre Music Building.

 



Listen Track (234.70 Kb)

 

Лембит Саарсалу и Леонид Винцкевич представляют музыку Линна Скиннера, Landy Star Music Company, 2001, Леонид Винцкевич - фортепиано, Лембит Саарсалу - саксофон.

Работа над этим диском шла легко. Может быть оттого, что давно хотели записать музыку, которая нам нравилась и звучала уже внутри, или оттого, что несколько месяцев не играли вместе, или оттого, что через пару дней улетали в Америку и, конечно, хотелось показать сыгранное автору, нашему другу - Линну Скиннеру:

Придя в студию и записав несколько дублей каждой пьесы, мы поняли, что материал готов - видимо этому способствовал хороший Steinway, акустика зала, доброжелательность нашего звукооператора Бориса Тихомирова, одобрительные взгляды моего сына Николая, который присутствовал в студии.

Показав эту работу Линну и получив его одобрение, много слышавшего в своей жизни (его музыку исполняли Лайонел Хэмптон, Стэн Гетс, Даяна Риивс, Слайд Хэмптон и др.), решили, что эту запись можно издать: И в нашей жизни это был пик, который начался с пика Скиннера - так называется каньон, в окрестности которого родился Линн и где много маленьких городов с французскими названиями: Париж, Монпилье, где до сих пор находится родословное имение всех Скиннеров; пик взаимопонимания и радости трех музыкантов, которые, родившись в разных частях света - Эстонии, России, Америке - могут говорить на одном понятном им языке: Леонид Винцкевич.

 


 

Концерт в Оксфорде имел громадный успех: в газете "Оксфорд Таймз" от 24.05.2002 опубликована статья Ричарда Холлингама "Сила и страсть":

"В прошедший уикенд три события ознаменовали начало сезона "Русская музыка: прошлое, настоящее и будущее": джазовый концерт, показ фильма и концерт пост-революционной классической музыки. Звуки Андеграунда, проекта, объединившего "Стекпанна", англо-скандинавское трио, и трёх русских музыкантов, являющимися одними из лучших джазменов России, оставили незабываемое впечатление.

Давид Голощекин сыграл несколько собственных сочинений, а также композиции Дюка Эллингтона. Он растягивал звуки электроскрипки, постоянно создавая ощущение, что одна нота успеет закончится до того, как начнется другая. Или наоборот, вы были удивлены до того, что нота завершалась до того, как вы ожидали. Или вспомним те долгие, высокие медленные, полные чувства, ноты, звучавшие то громче, то тише, пока они не растворялись, подобно дымке.

В жизни Стива Кершоу на сцене есть только одно: его двойной бас. Даже между выступлениями его рука обвивает свой бас подобно тому, как обнимаются влюбленные, мягко ступая по аллее парка, идя куда глаза глядят, и рука юноши нежно обнимает плечи девушки. Если игра Кершоу - это воплощение горизонтального джазового исполнения, то Мэдз Кйолби Олесен олицетворяет вертикальный стиль. Высокий музыкант, все тело которого напрягается с каждым аккордом его гитары, шея принимает Кардассианские формы, в то время как каждый мускул напряжен до предела при рождении звука.

Петер Свард, взглядом и внешне напоминаюший Ривенделла, добился редкого, необычного эффекта, играя на ударных в концертном зале Жаклин дю Пре Музик, - его присутствие не подавляло. Если первое отделение было ярким и задорным, то второе, в котором выступали отец и сын Леонид и Николай Винцкевичи, был несколько более минорным, но очень красочным. Оригинальное обращение к Российскому музыкальному наследию позволило их музыке увлекать слушателя своим рассказом, который не обязательно понимать, чтобы чувствовать.

Несмотря на разницу между двумя отделениями, у них были точки соприкосновения, и не только в крайнем наслаждении, которое испытывали исполнители во время игры, - особенно в напряжение, которое возникало, когда каждый из них испытывал других, толкая их дальше и выше. Все шестеро планировали на следующий день уединиться в студии звукозаписи, в результате чего, надеемся, скоро появится компакт-диск".

 


 

18-19.05.2002 - Gateway Studio London Recording, записан альбом для компании "Flat Five Records" (www. flat five records.com). Альбом выйдет в Англии осенью в составе:

  • Leonid Vintskevich - piano;
  • Nikolai Vintskevich - sax;
  • Steve Kershaw - bass;
  • Mads Olesen - guitar;
  • Petter Svard - drums;

Gateway Studio известна тем, что в ней пишутся такие музыканты, как Steve Swalow, John Taylor и др., здесь были записаны многие альбомы для ECM.

26.03.2002 - Москва, Le Club: Леонид Винцкевич, Николай Винцкевич, Николай Клишин, Олег Юданов.

24.03.2002 - Литва, Джазовый фестиваль "Бирштонас - 2002": Леонид Винцкевич, Николай Винцкевич, Николай Клишин, Олег Юданов; в фестивале принимали участие многие европейские звезды - Jukka Perko и другие. Концерт был записан Вильнюсским радио и телевидением.

21.03.2002 - Вильнюс (Литва), Джаз-клуб "Неринга": Леонид Винцкевич, Николай Винцкевич, Николай Клишин, Олег Юданов.

14.03.2002 - Курск, Педагогический университет: Леонид Винцкевич, Николай Винцкевич, Николай Клишин (контрабас), Олег Юданов(ударные).

20.02.2002 - Москва, Концертный зал им. Чайковского; "В мире джаза" - вечер джазовых дуэтов, ведущий Владимир Фейертаг, принимали участие: Леонид Винцкевич, Николай Винцкевич, Сергей Струков, Алексей Львов - Белов, Николай Мачкасов.

12 - 13.01.2002 - Санкт - Петербург, филармония джазовой музыки , фестиваль "Питер- Лада-Джаз", принимали участие: Георгий Гаранян, Алексей Кузнецов, Игорь Бутман, Леонид Винцкевич, Николай Винцкевич, Давид Голощекин, Геннадий Гольдштейн.

8-11.01.2002 - Леонид Винцкевич и квартет Лембита Саарсалу в турне по Эстонии:

  • 8.01 - Концертный зал "Эстония";
  • 10.01 - Культурный центр "Валгу";
  • 11.01 - Концертный зал "Ванеймуне".

 

Февраль 2001 года

 

В 2001 году Леонид Винцкевич уже в седьмой раз принимал участие в Lionel Hampton Jazz Festival (USA). О его выступлении с Лембитом Саарсалу писали: "Очень удачно выступили на фестивале курский пианист Леонид Винцкевичи его эстонский партнер, саксофонист Лембит Саарсалу, которые на фестивале появились уже в седьмой раз (в 1989 году именно они первыми из советских артистов были приглашены в Айдахо, положив начало интернациональному статусу Хэмптоновского фестиваля. Они никого не стремились поразить, сыграв сдержанно, мудро и глубоко, и покорили зал. В этот же вечер на Хэмптоновском фестивале впервые выступил один из лучших нынешних джазовых вокалистов -Кевин Махогани. Днем он давал мастер-класс, где его аккомпаниаторами неожиданно для себя стали Леонид Винцкевич и Лембит Саарсалу, игравшие "клинику" до него. Не репетируя, только прикинув темы и тональности, Леонид, Лембит и Кевин показали такую степень взаимопонимания и взаимодействия, как будто они играли вместе годами. Все трое были приятно удивлены и после "клиники" долго жали друг другу руки."

 



Listen Track (234.70 Kb)


Listen Track (234.70 Kb)

 

"Фive songs", Landy Star Music Company, 2001, Леонид Винцкевич - фортепиано, перкуссия, металлофон, Николай Винцкевич - альт- и сопрано-саксофон, Николай Емельянов - ударные (1,2 треки).

9 декабря 2000 года в германском городе Айзенах в помещении уникального "Джазового архива" прошел Симпозиум, тема которого была сформулирована просто и ясно: "Джаз в восточно-европейских странах после краха тоталитарных режимов".

Из всего того, что было показано собравшимся, наибольший интерес вызвал (фактически случайно оказавшийся у Дмитрия Ухова) демо-материал Леонида и Николая Винцкевичей, альбом "Фive songs" - сразу двое промоутеров запросили их координаты:
(по материалам журнала "Jazz-квадрат", №1 (33) 2001, статья "Drang nach Westen" и путь назад", авторы Дмитрий Ухов, Владимир Фейертаг, стр. 44-46).

"Эту программу отец и сын Винцкевичи, пианист и саксофонист, обкатывали год - и записали с участием приглашенного музыканта, тоже курянина - перкуссиониста-шамана Николая Емельянова. Все-таки многолетнее сотрудничество Леонида Винцкевича с эстонским саксофонистом Лембитом Саарсалу не всегда давало ему раскрыть себя в полной мере - не только как пианиста, мастера полистилистической, по-монковски угловатой, по-рахманиновски гармонически богатой импровизации, но и в первую очередь как композитора.

И вот - получилось. Винцкевич-старший предстает в этой записи не просто зрелым мастером, а одним из самых интересных джазовых мыслителей в России, у которого и фортепианное мастерство, и редкое чувство формы, и поразительная эмоциональная динамика работают на просто-таки симфоническом уровне (при том, что тембральные средства создания этой мощи и проникновенности совсем не сверхъестественны). Винцкевич же младший впервые, пожалуй, проявляет себя не просто сильным саксофонистом, но мыслящим, чутким музыкантом, прекрасным партнером - мыслящим даже не вслед автору, а навстречу ему. Эта запись требует изрядного слушательского труда: слушателя призывают не поглощать, а со-мыслить, со-переживать". ( Кирилл Мошков, электронный журнал "Полный джаз" №24, джазовые релизы лета-2001 выпуск №24).

"Должны же мы чем-нибудь гордиться, кроме ракет и балета. Между прочим, русская буква в английском названии - это особый российский дух в мировой музыке. Два музыканта, имеющие известность по обе стороны океана, постоянные участники крупнейших мировых фестивалей отец и сын Винцкевичи, пианист и саксофонист, представляют в высшей степени оригинальный проект авторской музыки. Лиричные поэтичные композиции в духе музыки ЕСМ - это уже джаз, но не американский, а со своим лицом. Пять песен без слов, но музыка рассказывает все сама. А что касается джаза, то все утверждают, что любят его. Теперь осталось только послушать". (Михаил Митропольский, журнал "AUS", # 15 (9-10), 2001, стр.56).

 

   

Главные новости

 

about news disco review photo partners contact english